RESOLUTION

III St. Petersburg International Congress of Conflict Resolutions

"Conflictology of the XXI century: ways and means of strengthening peace"

 

November 15-16, 2019

 

For more than 100 years since the inception of the main conflictological ideas in the works of G. Simmel, they have gone through a difficult path of evolution. The level of institutionalization of modern conflictological knowledge, the range of operating the conflictological paradigm of the socio-philosophical analysis of reality, the completeness and instrumentality of the cognitive means available to it, testifies that conflictology has taken place as an independent area of scientific knowledge. The relevance of the cognitive resources of conflict management especially increases in the context of the high dynamics of social processes characteristic of the era of globalization. A fundamentally important basis for the stability of conflict management as a science is the establishment of basic educational programs in conflict management in university professional education. 

Taking into account the foregoing, We, the participants of the III St. Petersburg International Congress of Conflict Experts, having heard and discussed the main reports of the Plenary session of the Congress, consider it timely and important to summarize certain results of our work and formulate a range of scientific, educational and organizational tasks facing society and bodies public administration, and before the conflictological community for the coming period:

  1. Conflict experts of Russia do everything possible to promote the maximum objectivity and concreteness of conflictological studies of the logic and laws of modern social processes from the standpoint of the conflictological paradigm.

  2. Constantly keep in the field of view of scientific analysis the conflictological tools of knowledge, improve and develop the conceptual apparatus of science, its methodology, principles and methods of diagnostics, forecasting, management of social conflicts, maintenance of peace and security. The journal "Conflictology" is called upon to really contribute to the effectiveness of the directions of scientific and practical activities of conflictologists. 

  3. To consider it fundamentally important to preserve and develop professional conflictological education at all levels of training (bachelor's, master's, postgraduate education), as conditions for adapting the country's educational system to the requirements of the time and social needs. 

  4. Take organizational steps to further strengthen and develop conflict management education in higher education. To this end, propose to the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation to remove from the enlarged group the areas of training 37.00.00 Psychological sciences, the direction of training 37.03.02 and 37.04.02 (bachelor's and master's degrees) Conflictology into an interdisciplinary enlarged group of training areas

 

Adopted following the results of the Plenary and Sectional Sessions of the III St. Petersburg International Congress of Conflictology.

annotation

To hold the III St. Petersburg International Congress of Conflictology "Conflictology of the XXI century: ways and means of strengthening peace"

 

In the system of goals and objectives defined by the fundamental document of strategic planning of St. Petersburg - "The Strategy for the Socio-Economic Development of St. Petersburg for the Period up to 2035", the important factors for achieving them include maintaining public harmony, improving early warning tools for interethnic conflicts, manifestations of aggressive nationalism , prevention and prevention of conflicts on ethnic grounds, ensuring the functioning of the system of state monitoring of the state of interethnic and interfaith relations and early warning of conflict situations, which creates the possibility of a timely response to the emergence of conflict and pre-conflict situations.

 

The goals set in the Strategy require a constructive discussion of topical theoretical, methodological and methodological problems of the state and development of conflict management as a science and educational discipline, research and management of conflicts in various spheres of society, technologies and techniques for resolving conflicts.

 

The purpose of the congress is to intellectually test the leading strategies for the development of domestic and foreign conflict management, determine its role in priority projects and programs for the development of Russia, promote the development of a culture of civil dialogue, create conditions for the transition of a conflict from a destructive state to a constructive one, develop technologies for preventing and resolving conflicts and maintaining peace. Within the framework of the congress, it is planned to draw public attention to the growth of the conflict potential of interaction in various spheres of society, strengthening the role and importance of alternative technologies for conflict resolution - negotiations and mediation - in conflict resolution.

The III St. Petersburg International Congress of Conflictologists "Conflictology of the XXI century: ways and means of strengthening peace" functions of conflict management in the modern world, in the spiritual life of society and the individual.

 

St. Petersburg international congresses of conflict resolution have become and are a significant scientific and cultural event that has caused a number of similar forums in Russia and the CIS. The Congress is a platform that attracts participants by the informal nature of discussions held in various formats, the non-traditional way of posing questions for discussion, a variety of topics, approaches and disciplinary fields presented, and the representativeness of the participants.

The Congress is a significant platform for St. Petersburg, as a leading scientific center for intellectual testing of leading strategies for the development of domestic conflict management, defining its role in priority projects and development programs in Russia, promoting the development of a culture of civil dialogue, creating conditions for the transition of a conflict from a destructive state to a constructive one, developing technologies prevention and resolution of conflict and maintenance, preservation of peace.

 

The Congress is intended to become an important stage in the development and consistent institutionalization of Russian conflict management. The theme of the III St. Petersburg International Congress of Conflictologists "Conflictology of the XXI century: ways and means of strengthening peace" attracted great attention of the leading representatives of the state, scientific and cultural elite of Russia, their peculiarities in modern Russian society, the application of the results of the congress to public and state initiatives in socio-political practices.

 

The objectives of the Congress are fully consistent with the main goals of the scientific and technical policy of St. Petersburg, established by the Law of St. Petersburg dated 12.10.2009 No. 411-85.

 

  • The status of the event is international.

  • The total number of participants in the event is 125 people.

  • The number of Russian participants in the event is 48 people.

  • The number of foreign participants in the event is 77 people.

 

The number of highly qualified specialists participating in the event (candidates, doctors of sciences and members of state academies of sciences) is 90 people. Venue of the Congress - St. Petersburg, St. Petersburg State University, V.O., Mendeleevskaya line, 5. The event plan includes plenary sessions and work in the following sections:

  1. Interdisciplinary analysis of conflict-generating factors in the development of modern society

  2. Mediation in Russia, Prospects and Development Problems

  3. Conflictology education in modern Russia and abroad.

 

The Conflict Management Development Fund has all the necessary organizational and technical resources for the preparation and conduct of the event.

The Conflictology Development Fund was the organizer of the I and II St. Petersburg International Congresses of Conflict Resolutions, the recipient of a subsidy from the Committee on Science and Higher Education for the preparation and holding of the II St. Petersburg International Congress of Conflict Resolutions ((October 3-4, 2014 (St. Petersburg).

РЕЗОЛЮЦИЯ

III Санкт-Петербургского международного конгресса конфликтологов

«Конфликтология XXI века: пути и средства укрепления мира»

 

15-16 ноября 2019 г.

 

За более чем 100 лет с момента зарождения в трудах Г.Зиммеля основных конфликтологических идей, они прошли сложный путь эволюции. Уровень институционализации современных конфликтологических знаний, диапазон оперирования конфликтологической парадигмой социально-философского анализа действительности, полнота и инструментальность доступных ей познавательных средств, свидетельствует, что конфликтология состоялась как самостоятельная область научного знания. Актуальность познавательных ресурсов конфликтологии особенно возрастает в условиях высокой динамики социальных процессов, характерных для эпохи глобализации. Принципиально важной основой устойчивости конфликтологии как науки, можно считать укоренение в университетском профессиональном образовании основных образовательных программ по конфликтологии. 

С учетом сказанного, Мы, участники III Санкт-Петербургского международного Конгресса конфликтологов, заслушав и обсудив основные доклады Пленарного заседания Конгресса, считаем своевременным и важным подвести определенные итоги нашей работы и сформулировать круг научно-образовательных и организационных задач, стоящих, как перед обществом и органами государственного управления, так и перед конфликтологическим сообществом на предстоящий период:

  1. Конфликтологам России всемерно содействовать максимальной предметности и конкретности конфликтологических исследований логики и закономерностей современных социальных процессов с позиций конфликтологической парадигмы.

  2. Постоянно держать в поле зрения научного анализа конфликтологический инструментарий познания, совершенствовать и развивать понятийный аппарат науки, ее методологии, принципов и методов диагностики, прогнозирования, управления социальными конфликтами, поддержания мира и безопасности. Реально содействовать эффективности направлений научной и практической деятельности конфликтологов призван журнал «Конфликтология». 

  3. Считать принципиально важным сохранение и развитие профессионального конфликтологического образования всех уровней подготовки (бакалавриата, магистратуры, послевузовского образования), как условия адаптации образовательной системы страны к требованиям времени и социальным запросам. 

  4. Предпринять организационные шаги по дальнейшему укреплению и развитию конфликтологического образования в высшей школе. С этой целью предложить Министерству науки и высшего образования Российской Федерации вывести из укрупненной группы направления подготовки 37.00.00 Психологические науки, направление подготовки 37.03.02 и 37.04.02 (бакалавриат и магистратура) Конфликтология в междисциплинарную укрупненную группу направлений подготовки

 

Принята по итогам Пленарного и секционных заседаний III Санкт-Петербургского международного конгресса конфликтологов.

Аннотация

На проведение III-го Санкт-Петербургского международного конгресса конфликтологов «Конфликтология XXI века: пути и средства укрепления мира»

 

В системе целей и задач, определенных основополагающим документом стратегического планирования Санкт-Петербурга - «Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года» к важным факторам их достижения отнесены поддержание общественного согласия, совершенствование инструментов раннего предупреждения межнациональных конфликтов, проявлений агрессивного национализма, профилактика и предотвращение конфликтов на национальной почве, обеспечение функционирования системы государственного мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, создающей возможность своевременного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций.

 

Поставленные в Стратегии цели требуют конструктивного обсуждения актуальных теоретико-методологических и методических проблем состояния и развития конфликтологии как науки и образовательной дисциплины, исследования и управления конфликтами в различных сферах жизни общества, технологий и техник разрешения конфликтов.

 

Целью конгресса является интеллектуальная апробация ведущих стратегий развития отечественной и зарубежной конфликтологии, определения её роли в приоритетных проектах и программах развития России, содействия развитию культуры гражданского диалога, становлению условий перевода конфликта из разрушительного состояния в созидательное, выработке технологий предупреждения и разрешения конфликта и поддержания мира. В рамках конгресса планируется привлечь внимание общественности к росту конфликтогенного потенциала взаимодействия в различных сферах жизни общества, усилению роли и значения альтернативных технологий урегулирования конфликтов - переговоров и медиации - в разрешении конфликтов.

III Санкт-Петербургский международный конгресс конфликтологов «Конфликтология XXI века: пути и средства укрепления мира» является научно-культурным форумом, имеющим своей целью привлечение широкой научной, политической, культурной общественности к обсуждению в режиме междисциплинарного диалога комплекса проблем, связанных с местом, ролью и функциями конфликтологии в современном мире, в духовной жизни общества и личности.

 

Санкт-Петербургские международные конгрессы конфликтологов стали и является значимым научным и культурным событием, вызвавшим ряд аналогичных форумов в России и СНГ. Конгресс является площадкой, привлекающей участников неформальным характером дискуссий, проходящих в различных форматах, нетрадиционностью постановки вопросов для обсуждения, разнообразием тем, подходов и представленных дисциплинарных полей, представительностью участников.

Конгресс является значимой площадкой Санкт-Петербурга, как ведущего научного центра для интеллектуальной апробации ведущих стратегий развития отечественной конфликтологии, определения ее роли в приоритетных проектах и программах развития России, содействия развитию культуры гражданского диалога, становлению условий перевода конфликта из разрушительного состояния в созидательное, выработке технологий предупреждения и разрешения конфликта и поддержания, сохранения мира.

 

Конгресс призван стать важным этапом развития и последовательной институционализации отечественной конфликтологии. Тема III Санкт-Петербургского международного конгресса конфликтологов «Конфликтология XXI века: пути и средства укрепления мира» привлекла большое внимание ведущих представителей государственной, научной и культурной элиты России, выразивших значительный интерес к предметному обсуждению в Санкт-Петербурге вопросов о природе и сущности конфликтов, об их особенностях в современном российском обществе, применению результатов конгресса к общественным и государственным инициативам в социально-политических практиках.

 

Задачи конгресса полностью соответствуют основным целям научно-технической политики Санкт-Петербурга, установленным Законом Санкт-Петербурга от 12.10.2009 № 411-85.

 

  • Статус проводимого мероприятия - международное.

  • Общее число участников мероприятия - 125 человек.

  • Число российских участников мероприятия - 48 человек.

  • Число зарубежных участников мероприятия - 77 человек.

 

Количество специалистов высшей квалификации, участвующих в мероприятии (кандидатов, докторов наук и членов государственных академий наук) - 90 человек. Место проведения конгресса - Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет, В.О., Менделеевская линия, д.5. План проведения мероприятия включает в себя пленарные заседания и работу по следующим секциям:

  1. Междисциплинарный анализ конфликтогенных факторов развития современного общества

  2. Медиация в России, перспективы и проблемы развития

  3. Конфликтологическое образование в современной России и за рубежом.

 

Фонд развития конфликтологии обладает всеми необходимыми организационными и техническими ресурсами для подготовки и проведения мероприятия.

Фонд развития конфликтологии являлся организатором проведения I и II Санкт-Петербургских международных конгрессов конфликтологов, получателем субсидии Комитета по науке и высшей школе на подготовку и проведение II Санкт-Петербургских международного конгресса конфликтологов ((3-4 октября 2014 г. (Санкт-Петербург).

© 2020  
Фонд развития конфликтологии

 

Автономная некоммерческая  некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт мира и исследования конфликтов"

Фонд управления целевым капиталом "Развитие и поддержка фонда развития конфликтологии"